Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Авторизация
пользователя
Гимназия №1 г.Усолье-Сибирское
Перевести страницу
A+ A-
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Информация о заработной плате руководителя и его заместителей
  • Архив
    Карта сайта

    Октябрь 2017 (6)
    Сентябрь 2017 (5)
    Август 2017 (10)
    Май 2017 (6)
    Апрель 2017 (4)
    Март 2017 (11)
    Опрос на сайте



    Архив новостей
    «    Октябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

    Облако тегов
    11 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, detskie-krovati-mebel, Анализ, Выпускники, Гимназисты, Дистанционное образование, Дистанционное обучение, Журнал, Играем, Информатика, Конкурсы, Математика, НПК, ОБЖ, Опрос, Первоцвет, Польша, Праздник, Презентации, Профильное обучение, Психолог, Психологи, Сборник, Серебряный росток, Ссылки, Ступени, Ученики, Учителя, Читаем, Эстафета, внеклассная работа, уроки

    Показать все теги
    Мелочь, но приятно

    Мега новость

    Только для вас

    Toolbar в твой браузер

    Смотрим описание здесь

    кому не интерсно, скачиваем прямо сейчас на свой браузер:

    Mozilla Firefox 

    Internet Explorer 

    Apple Safari


    А теперь еще и Гаджетомания

    Страница безграничных возможностей


    Сайты-партнеры




    Если вы хотите стать нашим партнером, разместите баннер или текстовую ссылку на главной странице вашего сайта и напишите администрации сайта

    Гимназия №1 Усолье-Сибирское



    Будь в курсе
    «Спартак» разгромил «Севилью» в матче Лиги чемпионов

    Футболисты московского "Спартака" добились крупной победы над испанской "Севильей" в матче третьего тура группового этапа Лиги чемпионов УЕФА.

    Суд продлил Серебренникову срок домашнего ареста до 19 января

    Басманный суд Москвы продлил срок домашнего ареста режиссеру Кириллу Серебренникову, обвиняемому по делу о хищениях в "Седьмой студии", передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

    Бондарчук призвал остановить Поклонскую, выступающую против «Матильды»

    Режиссер Федор Бондарчук, комментируя действия депутата Госдумы Натальи Поклонской, связанные с фильмом "Матильда", заявил, что ее нужно остановить.

    » » «Смысловое чтение как когнитивный ресурс: преемственность в формировании метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС»
    «Смысловое чтение как когнитивный ресурс: преемственность в формировании метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС» ФЦПРЯ

    27 сентября 2017 года на базе МБОУ «Гимназия №1» прошла региональная образовательная стажировка «Смысловое чтение как когнитивный ресурс: преемственность в формировании метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС» для педагогов Иркутской области в рамках повышения квалификации по теме «Инновационные и активные методы обучения и воспитания на уроках русского языка» в условиях реализации ФЦПРЯ на 2016-2020гг. по направлению: 1.6 «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации».

    Открытие семинара и приветственное слово было предоставлено Митюковой Т.А., методисту и координатору региональной образовательной стажировки ГАО ДПО ИРО. Татьяна Анатольевна поделилась информацией о тьюторском сопровождении повышения квалификации педагогов по вопросам преподавания русского языка (в рамках реализации ФЦПРЯ п.1.6.) в республике Тыва, выявила проблемы в преподавании русского языка и литературы и наметила пути их решения.

    Далее слово было предоставлено директору МБОУ «Гимназия №1» Кривобокову С.А., который подчеркнул значимость чтения и работы с текстом для успешного обучения и усвоения школьной программы обучающимися.

    Интересный материал был представлен участникам семинара Селезневой Т.К., заместителем директора по научно-методической работе, учителем русского языка и литературы. Доклад «Смысловое чтение как когнитивный ресурс: преемственность в формировании метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС» отразил важность обучения смысловому чтению. Также Татьяна Кузьмовна отметила, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Говоря о сложностях процесса чтения, Селезнева Т.К. подчеркнула, что большинство исследователей выделяют две его стороны: техническую и смысловую. Техническая сторона предполагает оптическое восприятие, воспроизведение звуковой оболочки слова, речевые движения, то есть декодирование текстов и перевод их в устно-речевую форму. Смысловая сторона включает в себя понимание значения и смысла отдельных слов и целого высказывания или перевод авторского кода на свой смысловой код. Татьяна Кузьмовна обратила внимание слушателей на то, что основной целью смыслового чтения является максимально точное и полное понимание содержания текста, улавливание всех его деталей и практическое осмысление и применение извлеченной информации. Особое внимание было уделено стратегическому подходу в обучении смысловому чтению, его приемам и методам.

    После прослушанной теоретической части участники семинара перешли к практической, которая была представлена в форме мастер-классов, отражающих применение методов и приемов смыслового чтения на уроках русского языка и литературы в начальном и основном общем образовании. Педагоги гимназии наглядно показали преемственность в формировании метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС: первый мастер–класс проводил учитель начальных классов, второй - педагог среднего звена. Учителя демонстрировали разнообразные методы и приемы смыслового чтения: от несложного синквейна, с которым легко справляются ученики начальной школы, до сложных интеллект-карт, метода филологического круга и стилистического эксперимента, требующих вдумчивого и внимательного прочтения текста.

    Первыми выступили учителя Шашель И.А. с мастер-классом «Использование приемов технологии критического мышления при формировании смыслового чтения» и Капитанова Т.А. «Элементы имманентного анализа текста при изучении повести Н.В. Гоголя «Шинель». Шашель И.А пояснила, что понимается под критическим мышлением, каковы его особенности и приемы, отметив, что критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Капитанова Т.А подробно остановилась на толковании понятия «имманентность», поскольку имманентный анализ противопоставляется, как правило, контекстуальному: имманентный направлен на сам текст, контекстуальный - на обнаружение внешних контекстов. В школьном варианте имманентный анализ - это прежде всего анализ, не выходящий за пределы материала данного произведения. Имманентный анализ художественного текста ставит своей целью целостное рассмотрение образно-стилистической системы произведения, определение тех «приращений смысла», которые появляются в значении слов под влиянием контекста.

    Учителя мастерски показали, как на своих занятиях применяют такие приемы как кластер, ментальная карта, синквейн, прием «двойного дневника», «толстые и тонкие» вопросы. О каждом методе и приеме было рассказано отдельно, подробно, с пояснениями и проиллюстрировано видеороликом урока, где наглядно видно, как учащиеся умеют справляться с данной формой работы.

    После выступления участникам семинара в качестве рефлексии было предложено составить собственный синквей о проведенном мастер-классе. Педагоги с радостью и увлечением составляли, зачитывали свои работы, делясь впечатлениями о креативном подходе в изучении уже известных тем.

    Также мастер-класс «Работа с текстом (использование элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо») на уроках русского языка и литературного чтения» показали Домашенко Ю.Г., учитель начальных классов, и Чугина Л.К., учитель русского языка и литературы. Учителя остановились на особенностях критического мышления, сравнили признаки обыденного и критического мышления, указали на роль учителя, работающего по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Домашенко Ю.Г. подробно остановилась на структуре урока по данной технологии, указывая при этом приемы работы с текстом на каждом этапе, подробнее останавливаясь на таких приемах, как «Ромашка Блума», «Дерево предсказаний», «Рафт», «Написание творческих работ», «Инсерт», «Корзина идей», «Горячий стул» и других. Чугина Л.К. показала, как по данной технологии можно работать в основном и среднем общем образовании. Учитель остановилась на таких приемах, как «Восстановление деформированного текста», «Мини-сочинение» (эссе), «Активная работа со словом», «Рассказ-предположение на основе ключевых слов» и других. Чугина Л.К. предложила слушателям попробовать свои силы, работая по данным приемам. В заключение выступления учитель сравнила приемы формирования смыслового чтения на разных стадиях урока в начальном и основном общем образовании.

    Юринская Т.А., учитель начальных классов, и Измалкова Н.В., учитель русского языка и литературы, показали мастер-класс «Активная работа с текстом как механизм развития критического мышления школьников». Учителя на примере одного произведения – Н. Сладкова «Еловая каша» - показали приемы работы с текстом в начальном и основном общем образовании. Слушатели не только работали с текстом, составляли кластеры, отмечали художественные средства языка, но и отвечали на вопросы: Я понял, что…, Я почувствовал, что…, Я приобрел…,Я научился…, Меня удивило…, Мне захотелось…, Я погружаюсь…, Меня переполняют такие чувства, как…

    В заключительной части мероприятия Селезнева Т.К. показала прием «Рефлексивная мишень», где слушатели смогли оценить работу на образовательной стажировке – в преобладающем большинстве слушатели высоко оценили работу коллег. Митюкова Т.А. поблагодарила всех за внимание и активную работу в образовательной стажировке и подчеркнула, что сегодня, когда одним из главных критериев успеха становится доступ к информации, умение эффективно ее переработать, мы, педагоги, особо нуждаемся в развитии тех качеств, которые еще вчера казались естественными и не требующими специального внимания. Именно сейчас умение быстро обучаться и переобучаться в любом возрасте, развитие своих потенциальных и расширение имеющихся способностей, а также формирование навыков стратегиального чтения могут стать залогом успеха каждого учителя.

     
    Другие новости по теме:





    Новости | Форум | Фотогалерея | Интересное | Кое-что ещё
    Сайт сделал Дмитрий Ивановский на CMS DLE. Карта сайта Гимназия №1 г.Усолье-Сибирское