Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Авторизация
пользователя
Гимназия №1 г.Усолье-Сибирское
Перевести страницу
A+ A-
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Информация о заработной плате руководителя и его заместителей
  • Архив
    Карта сайта

    Декабрь 2017 (2)
    Ноябрь 2017 (2)
    Октябрь 2017 (9)
    Сентябрь 2017 (5)
    Август 2017 (10)
    Май 2017 (6)
    Опрос на сайте



    Архив новостей
    «    Декабрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Облако тегов
    Мелочь, но приятно

    Мега новость

    Только для вас

    Toolbar в твой браузер

    Смотрим описание здесь

    кому не интерсно, скачиваем прямо сейчас на свой браузер:

    Mozilla Firefox 

    Internet Explorer 

    Apple Safari


    А теперь еще и Гаджетомания

    Страница безграничных возможностей


    Сайты-партнеры




    Если вы хотите стать нашим партнером, разместите баннер или текстовую ссылку на главной странице вашего сайта и напишите администрации сайта

    Гимназия №1 Усолье-Сибирское



    Будь в курсе
    Парнас отказалась выдвигать кандидата на президентские выборы

    Партия народной свободы (ПАРНАС) поддержит усилия Алексея Навального, Ксении Собчак и Григория Явлинского по допуску к президентским выборам, говорится в сообщении на сайте партии.

    Собчак заявила о готовности отказаться от участия в выборах

    Телеведущая Ксения Собчак, заявившая о намерении участвовать в президентских выборах, сообщила, что могла бы отказаться от участия в предвыборной гонке ради других кандидатов.

    Сборная России по хоккею обыграла Канаду на Кубке Первого канала

    Сборная России по хоккею обыграла команду Канады в принципиальном противостоянии на Кубке Первого канала.

    » » «Смысловое чтение как когнитивный ресурс: преемственность в формировании метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС»
    «Смысловое чтение как когнитивный ресурс: преемственность в формировании метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС» ФЦПРЯ

    27 сентября 2017 года на базе МБОУ «Гимназия №1» прошла региональная образовательная стажировка «Смысловое чтение как когнитивный ресурс: преемственность в формировании метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС» для педагогов Иркутской области в рамках повышения квалификации по теме «Инновационные и активные методы обучения и воспитания на уроках русского языка» в условиях реализации ФЦПРЯ на 2016-2020гг. по направлению: 1.6 «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации».

    Открытие семинара и приветственное слово было предоставлено Митюковой Т.А., методисту и координатору региональной образовательной стажировки ГАО ДПО ИРО. Татьяна Анатольевна поделилась информацией о тьюторском сопровождении повышения квалификации педагогов по вопросам преподавания русского языка (в рамках реализации ФЦПРЯ п.1.6.) в республике Тыва, выявила проблемы в преподавании русского языка и литературы и наметила пути их решения.

    Далее слово было предоставлено директору МБОУ «Гимназия №1» Кривобокову С.А., который подчеркнул значимость чтения и работы с текстом для успешного обучения и усвоения школьной программы обучающимися.

    Интересный материал был представлен участникам семинара Селезневой Т.К., заместителем директора по научно-методической работе, учителем русского языка и литературы. Доклад «Смысловое чтение как когнитивный ресурс: преемственность в формировании метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС» отразил важность обучения смысловому чтению. Также Татьяна Кузьмовна отметила, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Говоря о сложностях процесса чтения, Селезнева Т.К. подчеркнула, что большинство исследователей выделяют две его стороны: техническую и смысловую. Техническая сторона предполагает оптическое восприятие, воспроизведение звуковой оболочки слова, речевые движения, то есть декодирование текстов и перевод их в устно-речевую форму. Смысловая сторона включает в себя понимание значения и смысла отдельных слов и целого высказывания или перевод авторского кода на свой смысловой код. Татьяна Кузьмовна обратила внимание слушателей на то, что основной целью смыслового чтения является максимально точное и полное понимание содержания текста, улавливание всех его деталей и практическое осмысление и применение извлеченной информации. Особое внимание было уделено стратегическому подходу в обучении смысловому чтению, его приемам и методам.

    После прослушанной теоретической части участники семинара перешли к практической, которая была представлена в форме мастер-классов, отражающих применение методов и приемов смыслового чтения на уроках русского языка и литературы в начальном и основном общем образовании. Педагоги гимназии наглядно показали преемственность в формировании метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС: первый мастер–класс проводил учитель начальных классов, второй - педагог среднего звена. Учителя демонстрировали разнообразные методы и приемы смыслового чтения: от несложного синквейна, с которым легко справляются ученики начальной школы, до сложных интеллект-карт, метода филологического круга и стилистического эксперимента, требующих вдумчивого и внимательного прочтения текста.

    Первыми выступили учителя Шашель И.А. с мастер-классом «Использование приемов технологии критического мышления при формировании смыслового чтения» и Капитанова Т.А. «Элементы имманентного анализа текста при изучении повести Н.В. Гоголя «Шинель». Шашель И.А пояснила, что понимается под критическим мышлением, каковы его особенности и приемы, отметив, что критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Капитанова Т.А подробно остановилась на толковании понятия «имманентность», поскольку имманентный анализ противопоставляется, как правило, контекстуальному: имманентный направлен на сам текст, контекстуальный - на обнаружение внешних контекстов. В школьном варианте имманентный анализ - это прежде всего анализ, не выходящий за пределы материала данного произведения. Имманентный анализ художественного текста ставит своей целью целостное рассмотрение образно-стилистической системы произведения, определение тех «приращений смысла», которые появляются в значении слов под влиянием контекста.

    Учителя мастерски показали, как на своих занятиях применяют такие приемы как кластер, ментальная карта, синквейн, прием «двойного дневника», «толстые и тонкие» вопросы. О каждом методе и приеме было рассказано отдельно, подробно, с пояснениями и проиллюстрировано видеороликом урока, где наглядно видно, как учащиеся умеют справляться с данной формой работы.

    После выступления участникам семинара в качестве рефлексии было предложено составить собственный синквей о проведенном мастер-классе. Педагоги с радостью и увлечением составляли, зачитывали свои работы, делясь впечатлениями о креативном подходе в изучении уже известных тем.

    Также мастер-класс «Работа с текстом (использование элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо») на уроках русского языка и литературного чтения» показали Домашенко Ю.Г., учитель начальных классов, и Чугина Л.К., учитель русского языка и литературы. Учителя остановились на особенностях критического мышления, сравнили признаки обыденного и критического мышления, указали на роль учителя, работающего по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Домашенко Ю.Г. подробно остановилась на структуре урока по данной технологии, указывая при этом приемы работы с текстом на каждом этапе, подробнее останавливаясь на таких приемах, как «Ромашка Блума», «Дерево предсказаний», «Рафт», «Написание творческих работ», «Инсерт», «Корзина идей», «Горячий стул» и других. Чугина Л.К. показала, как по данной технологии можно работать в основном и среднем общем образовании. Учитель остановилась на таких приемах, как «Восстановление деформированного текста», «Мини-сочинение» (эссе), «Активная работа со словом», «Рассказ-предположение на основе ключевых слов» и других. Чугина Л.К. предложила слушателям попробовать свои силы, работая по данным приемам. В заключение выступления учитель сравнила приемы формирования смыслового чтения на разных стадиях урока в начальном и основном общем образовании.

    Юринская Т.А., учитель начальных классов, и Измалкова Н.В., учитель русского языка и литературы, показали мастер-класс «Активная работа с текстом как механизм развития критического мышления школьников». Учителя на примере одного произведения – Н. Сладкова «Еловая каша» - показали приемы работы с текстом в начальном и основном общем образовании. Слушатели не только работали с текстом, составляли кластеры, отмечали художественные средства языка, но и отвечали на вопросы: Я понял, что…, Я почувствовал, что…, Я приобрел…,Я научился…, Меня удивило…, Мне захотелось…, Я погружаюсь…, Меня переполняют такие чувства, как…

    В заключительной части мероприятия Селезнева Т.К. показала прием «Рефлексивная мишень», где слушатели смогли оценить работу на образовательной стажировке – в преобладающем большинстве слушатели высоко оценили работу коллег. Митюкова Т.А. поблагодарила всех за внимание и активную работу в образовательной стажировке и подчеркнула, что сегодня, когда одним из главных критериев успеха становится доступ к информации, умение эффективно ее переработать, мы, педагоги, особо нуждаемся в развитии тех качеств, которые еще вчера казались естественными и не требующими специального внимания. Именно сейчас умение быстро обучаться и переобучаться в любом возрасте, развитие своих потенциальных и расширение имеющихся способностей, а также формирование навыков стратегиального чтения могут стать залогом успеха каждого учителя.

     
    Другие новости по теме:





    Новости | Форум | Фотогалерея | Интересное | Кое-что ещё
    Сайт сделал Дмитрий Ивановский на CMS DLE. Карта сайта Гимназия №1 г.Усолье-Сибирское