Педагогический коллектив НМК эстетических дисциплин, определяет стратегию развития своей деятельности, основываясь на основные направления модернизации образовательной области «Искусство» в условиях стандартизации обучения.
Тема работы кафедры вытекает из общей темы деятельности коллектива и в условиях концепции модернизации образовательной области в период перехода на новый образовательный стандарт и профильное обучение, не теряет своей значимости:
* Социокультурное творчество как условие самоактулизации личности учащегося в образовательном пространстве»*
Структура работы кафедры оптимально способствует самоактуализации личности учащегося как субъекта жизнетворчества и включает в себя:
- образовательный минимум (урок);
- внеурочную развивающую деятельность;
- непосредственное освоение художественной культуры через музейную педагогику, театральную педагогику, экскурсионную деятельность и т.д.
В основе данной концепции - современные образовательные тенденции: гуманизация, гуманитаризация, культуроцентризм.
Сквозной педагогической идеей, объединяющей вокруг себя все направления педагогического поиска, является интегрированный полихудожественный подход к обучению и освоению искусства, а также освоение учителями эстетического цикла « современных педагогических технологий, направленных на активизацию познавательной и творчески-продуктивной деятельности учащихся».
Высшим критерием интегрированного обучения является развитие многосторонней деятельности, на основе взаимосвязи разных видов художественного творчества.
Определяющим фактором обучения искусству являются - Пространство и Художественная среда.
Предметно-пространственный, интегрированный и полихудожественный подход к освоению искусства детьми позволяет рассматривать пространство и среду как особую педагогическую категорию, направленную на решение задач формирования художественно-индивидуального мировоззрения в условиях освоения пространства и среды в искусстве, жизни, природе, учебной деятельности. |