Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Авторизация
пользователя
Гимназия №1 г.Усолье-Сибирское
Перевести страницу
A+ A-
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Информация о заработной плате руководителя и его заместителей
  • Архив
    Карта сайта

    Июль 2020 (1)
    Июнь 2020 (9)
    Май 2020 (9)
    Апрель 2020 (15)
    Март 2020 (20)
    Февраль 2020 (5)
    Опрос на сайте



    Архив новостей
    «    Июль 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

    Облако тегов
    Сайты-партнеры




    Если вы хотите стать нашим партнером, разместите баннер или текстовую ссылку на главной странице вашего сайта и напишите администрации сайта

    Гимназия №1 Усолье-Сибирское



    » » Уроки русского языка (глагол)
    Уроки русского языка (глагол) С мира по нитке

    Вы молоды и красивы. Но вы не знаете, чем заниматься в интернете. Не знаете ничего кроме социальных сетей ? Тогда попробуйте бесплатные онлайн тесты для девочек, возможно узнаете много нового. Это веселое времяпровождение, которое не надоедает.

     

    Уроки русского языка

     

    Название урока

    Кол-во

    часов

    Тип урока

    Затронутые темы

    Цель урока

    Вид проверочной

    Домашнее задание

    Имя Существительное

    Контрольный диктант и его анализ

    2

    Уроки

    контроля   и

    корекции

    знаний

    Имя существительное. Мор­фологические признаки су­ществительных. Правопи­сание существительных

    Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, применяя изученные правила

    Контрольный диктант

    Придумать предложе­ния, в кото­рых сущест­вительное «книга»   вы­полняло  бы роль разных членов предложе­ния

    Множествен­ное число имен сущест­вительных

    1

    Комбиниро­ванный урок

    Правильное употребление имен существительных в речи. Орфоэпические и грамматические нормы

    Знать особенности написания и употребления форм мн. ч. имен сущ., уметь правильно писать и употреблять эти су­ществительные

    Работа с тол­ковым   слова­рем: уточнить значения слов, придумать    с ними  предло­жения

    §100, упр. 562. Индивиду­альное   за­дание:    со­ставить сло­варный дик­тант из 10-12 слов

    Правописание о-ё после ши­пящих и ц в окончаниях существи­тельных

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Буквы о-ё после шипящих в окончаниях существитель­ных

    Знать о способе действий при выборе написания о-ё после шипящих и ц в именах суще­ствительных, уметь применять правило, безошибочно писать

    Словарный диктант, выборочный диктант

    §101,

    упр.      557, составить диктант    из слов  с  не­проверяе­мыми напи­саниями

    Правописание о-ё после ши­пящих и ц в окончаниях существитель­ных

    1

    Урок

    закрепления изученного

    Буквы о-ё после шипящих в окончаниях существитель­ных

    Уметь определять морфему с орфограммой, применять правило в зависимости от морфемы (корень, окончание)

    Проверочная работа по пер­фокартам, ос­ложненное списывание

    Упр.      560, распреде­лить слова в 2 столбика

    Систематиза­ция и обобще­ние изученного по теме «Имя существитель­ное»

    2

    Повторительно-обобщающие уроки

    Морфологические признаки существительного. Право­писание окончаний. Упот­ребление существительных в речи

    Уметь опознавать существи­тельные в тексте, опознавать слова с орфограммой, вос­принимать текст с изученной орфограммой на слух, приме­нять изученные правила пра-

    Анализ текста, диктант «Про­веряю  себя», творческое списывание

    Упр.      562, озаглавить текст,   обо­значить  па­деж сущест­вительных

     

     

     

     

    вописания существительных на письме, употреблять су­ществительные в речи с со­блюдением грамматических и орфоэпических норм

     

     

    Контрольная работа по теме «Имя существи­тельное»

    1

    Урок контроля

    Имя существительное

    Уметь опознавать существи­тельные в тексте, опознавать слова с орфограммой, вос­принимать текст с изученной орфограммой на слух, приме­нять изученные правила пра­вописания существительных на письме, употреблять су­ществительные в речи с со­блюдением грамматических и орфоэпических норм

    Диктант       с грамматиче­ским заданием

    Составить диктант    из изученных лингвисти­ческих терминов

    ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

    Имя прилага­тельное как часть речи

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Имя прилагательное как часть речи. Общее грамма­тическое значение. Род, число, падеж прилагатель­ных. Полные и краткие при­лагательные. Синтаксиче­ская роль имени прилага­тельного

    Знать морфологические при­знаки прилагательных, син­таксическую роль полных прилагательных, суффиксы прилагательных. Уметь опре­делять морфологические признаки прилагательных, синтаксическую роль

    Сравнитель­ный     анализ текстов

    § 102,    упр. 574, описать сегодняшний день,     вы­брать подхо­дящие     по смыслу при­лагательные, обратиться к словарю эпитетов

    Имя прилага­тельное как часть речи (продолжение)

    1

    Комбиниро­ванный урок

    Синтаксическая роль имени прилагательного. Роль при­лагательных в тексте, упот­ребление в речи

    Уметь употреблять прилага­тельное в речи, определять его морфологические призна­ки, синтаксическую роль в предложении

    Сочинить   не­большой  диа­лог, обыграть в нем    выраже­ния:   «черный чай», «зеленый чай»

    Упр. 573, подготовить устный   рас­сказ о прила­гательном как части ре­чи по плану

    Правописание гласных в падежных окончаниях

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Падежные окончания при­лагательных. Согласование прил. с сущ.

    Знать о согласовании прила­гательных с существитель­ными в роде, числе и падеже. Уметь правильно писать окон-

    Проверочная работа по пер­фокартам

    §103, упр. 581. Распреде­лить слова в

    прилагатель­ных

     

     

     

    чания прилагательных, ис­пользуя вопросы, заданные от определяемого слова

     

    таблице    в зависимости от окончания

    Правописание гласных в падежных окончаниях прилагатель­ных

    1

    Урок

    закрепления изученного

    Падежные окончания при­лагательных. Сопоставле­ние с именами сущ. на -ий, -ия, -ие

    Знать условия, от которых за­висит выбор гласных в па­дежных окончаниях прилага­тельных, опознавать сущест­вительные на -ий, -ия, -ие и прилагательные в тексте, правильно выделять морфе­мы, безошибочно писать

    Диктант «Про­веряю себя»

    Упр.      586, написать сочинение-миниатюру в художест­венном  сти­ле  (описать день, вид из окна)

    Буквы о-ё по­сле шипящих в окончаниях прилагатель­ных

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Окончания имен прилага­тельных после шипящих и Ц

    Знать условие выбора о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных. Уметь при­менять правило при написа­нии, делать вывод о написа­нии о-ё в окончаниях имен прилагательных

    Выборочный диктант

    Составить словарный диктант    из 10-12 слов с орфограм­мой о-ё по­сле    шипя­щих в окон­чаниях при­лагательных и существи­тельных

    P.p. Описание животного (по материалу упр. 587)

    2

    Уроки

    развития

    речи

    Озаглавливание. Повество­вание с элементами описа­ния животного. Стиль текста

    Уметь писать изложение, пользуясь памяткой, уместно употреблять прилагательные, включать в повествование описание, определять стиль исходного текста и сохранять его при пересказывании, уметь озаглавливать текст

    Написание изложения

    §104

    Прилагатель-

    ные полные и краткие

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Минные и краткие прилагательные Изменение пол­ных прилагательных по ро­дам, падежам и числам, а кратких - по родам и чис­лам. Синтаксическая роль в предложении полных и кратких прилагательных

    Знать грамматические осо­бенности кратких и полных прилагательных, их син­таксическую роль. Уметь от­личать полные прилагатель­ные от кратких, определять роль кратких прилагательных в предложении.

    Работа по ин­дивидуальным карточкам

    § 105,      из стих.

    Н. Рыленкова   «Все   в тающей дымке»  вы­писать предложе-

     

     

     

     

    Уметь правильно ставить уда­рение в краткой форме при­лагательных, правильно про­износить наиболее употреби­тельные прилагательные, определять синтаксическую роль в предложении

     

    ние с крат­кими   прил., выделить грамматиче­скую основу

    Краткие при­лагательные с основой на шипящую

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Правописание кратких при­лагательных с основой на шипящую.

    Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагатель­ных с основой на шипящую

    Знать правило о правописа­нии кратких имён прилага­тельных с основой на шипя­щую; уметь опознавать крат­кие прилагательные с основой на шипящую в тексте, соблю­дать в практике письма дан­ное правило

    Распредели­тельный диктант

    Упр.     595, употребить этикетные слова,   упр. 593 (устно)

    Морфологи­ческий разбор имени прила­гательного

    1

    Комбиниро­ванный урок

    Порядок морфологического разбора. Общее значение прилагательного. Морфоло­гические признаки

    Знать порядок морфологиче­ского разбора прилагательно­го. Уметь выполнять разбор полного и краткого прилага­тельного

    Работа в па­рах,    взаимо­проверка

    § 106, сочи­нение-миниатюра «Как я испу­гался»   или упр. 600. Вопросы для повторения, стр. 239

    Обобщение и систематиза­ция изученно­го по теме «Имя прила­гательное»

    2

    Повторительно-обобщающие уроки

    Имя прилагательное. Мор­фологические признаки. Правописание прилага­тельных

    Знать морфологические при­знаки прилагательных, опо­знавать прилагательные в тексте, безошибочно писать, находя орфограммы, соблю­дать орфографические, лек­сические, грамматические нормы при употреблении прилагательных

    Тест,  свобод­ный диктант

    Из фрагмен­та «Сказки о мертвой ца­ревне»   вы­писать   при­лагательные, произвести их морфоло­гический раз­бор, охарак­теризовать роль прила­гательных в этом отрывке

    Контрольная работа по те­ме «Имя при­лагательное» и ее анализ

    2

    Уроки

    контроля   и

    коррекции

    знаний

    Имя прилагательное. Мор­фологические признаки. Правописание прилага­тельных

    Знать морфологические при­знаки прилагательных, опо­знавать прилагательные в тексте, безошибочно писать, выбирая орфограммы, со­блюдать орфографические, лексические, грамматические нормы при употреблении прилагательных

    Зачет

     

    P.p. Подго­товка к сочи­нению-описанию животного на основе личных впечатлений

    1

    Урок

    развития

    речи

    Художественное описание животного.

    Основная мысль. Конкрети­зация темы. Выбор загла­вия. Языковые средства выразительности художест­венного стиля. Словарно-лексическая и словарно-орфографическая работа

    Уметь описывать внешний вид животного, его повадки, подбирать точное название для своей работы, выражать свое отношение к предмету описания, использовать язы­ковые средства, характерные для языкового стиля

     

    Написать сочинение о любимом животном

    Глагол

    Глагол как часть речи

    2

    Комбиниро­ванные уроки

    Глагол как часть речи. Об­щее значение. Морфологи­ческие признаки (на основе изученного в начальной школе). Употребление гла­голов в речи

    Знать определение глагола, опознавать его в тексте, оп­ределять время глагола, уметь использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения неоправдан­ного повтора слов

    Редакторская правка

    Упр. 608, индивиду­альные   за­дания:     из «Сказки    о мертвой ца­ревне»   вы­писать   гла­голы,   кото­рые обозна­чают   стре­мительное движение, объяснить, почему     в сказке часто используют­ся такие гла­голы

    Не с глаголами

    1

    Комбиниро­ванный урок

    Раздельное написание не с глаголами. Глаголы-исключения

    Знать правило написания не с глаголами. Уметь приме­нять данное правило при на­писании,   соблюдать   орфо­эпические нормы

    Синонимичная замена. Соста­вить   предло­жения на тему «Настоящий друг», исполь­зуя глаголы с не

    Упр. 613 или 617.

    Запомнить глаголы, ко­торые    без не не упот­ребляются

    P.p. Рассказ

    1

    Урок

    развития

    речи

    Тип речи - повествование. Композиционные элементы повествования. Рассказ по сюжетным картинкам

    Знать, как обычно начинается рассказ, как строится повест­вование, составлять рассказ по картинкам.

    Уметь использовать в расска­зе диалог и прямую речь

     

    Придумать свой рассказ (устно)

    Неопреде­ленная фор­ма глагола

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься)

    Знать определение понятия неопределенной формы гла­гола; уметь различать неоп­ределенную и личную форму глагола,   правильно   писать глаголы   в   неопределенной форме, употреблять в речи

    Составить ин­струкцию  или памятку

    § НО, упр. 628, распре­делить сло­ва по груп­пам, указать части речи

    -тся и -ться в гла­голах

    1

    Комбиниро­ванный урок

    -тся и -ться в глаголах

    Знать условия выбора напи­сания -тся и -ться в глаго­лах, уметь находить слово, к которому относится  глагол, ставить от него вопрос к гла­голу, правильно произносить и писать глаголы на -тся/-ться, уметь сопостав­лять личную и неопределен­ную форму глагола

    Распредели­тельный   дик­тант

    §111, упр. 642, составить рассказ   по опорным словам

    Виды глагола

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Глаголы совершенного и несовершенного вида

    Знать, что глаголы различа­ются по видам, по вопросам и значениям, владеть способом действия по распознаванию вида глагола, уметь отличать глаголы совершенного и не­совершенного вида, употреб­лять их в речи

    Комментиро­ванное письмо

    §112, упр. 648, подобрать к данным формам гла­голы другого вида

     
    Другие новости по теме:





    Новости | Форум | Фотогалерея | Интересное | Кое-что ещё
    Сайт сделал Дмитрий Ивановский на CMS DLE. Карта сайта Гимназия №1 г.Усолье-Сибирское