Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Авторизация
пользователя
Гимназия №1 г.Усолье-Сибирское
Перевести страницу
A+ A-
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Информация о заработной плате руководителя и его заместителей
  • Архив
    Карта сайта

    Июль 2020 (1)
    Июнь 2020 (9)
    Май 2020 (9)
    Апрель 2020 (15)
    Март 2020 (20)
    Февраль 2020 (5)
    Опрос на сайте



    Архив новостей
    «    Июль 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

    Облако тегов
    Сайты-партнеры




    Если вы хотите стать нашим партнером, разместите баннер или текстовую ссылку на главной странице вашего сайта и напишите администрации сайта

    Гимназия №1 Усолье-Сибирское



    » » План уроков + бюро переводов
    План уроков + бюро переводов С мира по нитке

     

    Тематическое планирование + немного о переводах

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

     

     

     

     

     

    данными орфограммами в речи, применять изученные правила на письме

    но   составить таблицу   «Ор­фограммы    в приставке     и корне»

     

     

     

    200.

    Орфограммы в окончаниях слов

    1

    Повторительно-обобщающий урок

    Орфография и морфология. Части речи. Части слова

    Опознавать части речи, нахо­дить в них орфограммы в окончаниях, применять изу­ченные правила на письме

    Контрольное списывание

    § 126, упр. 740, обозначить изученные орфограммы

     

     

    201.

    Употребление букв ъ и ь. Ь на конце по­сле шипящих

    1

    Повторительно-обобщающий урок

    Части речи. Части слова. Ь после шипящих в разных частях речи. Правописание разделительных Ь и Ъ

    Опознавать части речи, нахо­дить изученные орфограммы в окончаниях, применять пра­вила на письме

    Распредели­тельный   дик­тант.   Ослож­ненное списы­вание

    §127, упр. 746, обозначить изученные орфограммы

     

     

    202.

    Знаки

    препинания в простом и сложном предложении

    1

    Повторительно-обобщающий урок

    Простое предложение. Об­ращение. Однородные чле­ны предложения. Обоб­щающее слово. Знаки за­вершения, разделения, вы­деления. Члены предложе­ния. Знаки препинания в простом осложненном и сложном предложении

    Уметь употреблять знаки за­вершения, разделения, вы­деления в простом ослож­ненном и сложном предложе­нии, видеть структуру пред­ложений, употреблять изу­ченные синтаксические кон­струкции в речи

    Заполнение таблицы свои­ми   примера­ми. Конструи­рование пред­ложений

    §128, упр. 750, расставить знаки пре­пинания, составить схемы пред­ложений

     

     

    203 204.

    Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год

    2

    Уроки контроля

     

    Уметь определять тему, ос­новную мысль текста, его стиль, озаглавливать текст, различать звук и букву, нахо­дить орфограммы в морфе­мах, опознавать части речи, указывать их грамматические признаки, определять синтак­сическую роль в предложе­нии, соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы

     

     

     

     

     


    Тема

    СОШ

    Тип

    Элементы

    Требования к уровню

    Вид контроля.

    Домашнее

    Дата проведения

    урока

     

    урока

    содержания

    подготовки обучающихся

    Измерители

    задание

    План

    Факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (2 часа)

    1-2.

    Русский язык как развиваю­щееся явление

    2

    Уроки усвоения новых знаний

    Русский язык как раз­вивающееся явление. Лексические  и  фра­зеологические   нова­ции   последних  лет. Необходимость    бе­режного и сознатель­ного отношения к рус­скому языку как к на­циональной ценности

    Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элемен­тарные сведения об историче­ских изменениях в разных об­ластях русского языка, об эти­мологии как науке о происхож­дении исконно-русских и ино­язычных слов, уметь работать с учебным этимологическим сло­варем

    Выразительно прочитать   сти­хотворение А. Шибаева «Слова,   слова, слова»,      под­твердить    при­мерами   мысль «Язык и стар, и вечно нов»

    Записать    слова Д. С. Лихачева   о языке   из   книги «Земля   родная», пояснить    мысль ученого в своем рассуждении      о родном      языке: написать несколь­ко   предложений, развивая    основ­ной тезис

     

     

    РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ (11 часов)

    3-4.

    Фонетика. Орфоэпия

    2

    Повтори-

    тельно-

    обоб-

    щающие

    уроки

    Звук как единица ре­чи. Звуки речи (глас­ные и согласные, глу­хие и звонкие, твер­дые и мягкие, шипя­щие,        сонорные). Сильные   и   слабые позиции звуков. Двой­ная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Фонетический раз­бор   слова.   Нормы произношения

    Знать особенности образования гласных и  согласных звуков, парность согласных по мягко­сти-твердости,         звонкости-глухости,   понимать   позицию смягчения и оглушения - озвон­чения согласного. Уметь нахо­дить   фонетические   явления, делать  фонетический   разбор слова;   соблюдать   основные правила литературного произ­ношения, различать буквенный и звуковой состав слова, объяс­нять причину количественного несоответствия букв и звуков, делить слова на слоги для пе-

    Подготовить устный   рассказ на тему «Как вы понимаете   об­разное    выска­зывание «Глас­ные - река, а согласные - бе­рега   звучащей речи»,   принад­лежащее    зна­менитому    рус­скому режиссеру К. С. Станиславскому?»

    Доказать, что звук в слове выполня­ет   смыслоразличительную роль

     

     

     

     

     

     

     

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    16.

    P.p. Изло­жение (под­робное) «Собира­тель русских слов» (о В. И. Дале)

    1

    Урок

    развития

    речи

    Понятие текста; тема, основная мысль текста

    Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять глав­ную информацию,  вычленять структурные части текста, пе­ресказывать основное содер­жание прослушанного текста

    Изложение

     

     

     

    17.

    Профессио­нальные слова

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Профессиональные слова.  Сфера  упот­ребления профессио­нальных слов. Лекси­ка       ограниченного употребления

    Знать определение профессио­нальных слов, их сферу упот­ребления.    Уметь    находить профессиональные   слова   в тексте, в толковых словарях, истолковывать   их   значения. Уметь объяснять использова­ние профессиональных слов в художественных произведениях

    Осложненное списывание

    Составить     сло­варь   профессио­нальных       слов представителей любой профессии

     

     

    18.

    Общеупот­ребитель­ные слова. Диалектизмы

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Сфера употребления лексики.    Общеупот­ребительные   слова. Диалектизмы. Нормы употребления     диа­лектной       лексики. Употребление     диа­лектной и общеупот­ребительной лексики в обиходной речи, в художественном про­изведении

    Знать различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употреб­ления),   нормы  употребления диалектной   лексики.   Уметь пользоваться толковыми сло­варями для определения того или иного слова, определять уместность / неуместность   ис­пользования диалектных слов в обиходной речи, в художест­венном произведении

    Анализ текста

    Найти и записать отрывок из текста художественного произведения,    в котором автор ис­пользует   диалек­тизмы.     Опреде­лить      значение диалектизмов, от­ветить на вопрос: почему         диа­лектное      слово обычно имеет си­ноним   в   обще­употребительной лексике?

     

     

    19.

    Жаргонизмы

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Жаргонизмы.     Неоп­равданное   расшире­ние сферы употребле­ния   жаргонизмов   в разговорной      речи, средствах    массовой информации,  публич­ных выступлениях

    Знать определение жаргониз­мов, сферу их употребления. Уметь отличать жаргонизмы от других слов; соблюдать нормы языка

    Редактирование текста

    Составить сло­варь жаргонизмов 6 класса (с подбо­ром вариантов слов литературно­го языка)

     

     

     

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    20.

    Стилистиче­ски окра­шенные слова

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Нейтральные и стили­стически окрашенные слова, сфера их упот­ребления.      Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использо­вания   стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения

    Знать определение нейтраль­ной и стилистически окрашен­ной лексики, сферу употребле­ния лексики

    Выборочное списывание

    Упр. 83

     

     

    21.

    Устаревшие слова и не­ологизмы

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Историческая   измен­чивость     словарного состава языка. Основ­ные причины появле­ния устаревших и но­вых слов. Образование новых слов в языке как один из путей попол­нения словарного со­става языка. Общеязы­ковые      и      инди­видуально-авторские неологизмы. Два типа устаревших слов: ар­хаизмы и историзмы. Наблюдение   за   ис­пользованием     уста­ревших слов и неоло­гизмов в тексте. Сло­вари устаревших слов и неологизмов

    Знать причины выхода из об­щего употребления одних и по­явления новых слов в русском языке.

    Уметь различать общеязыко­вые и индивидуально-авторские неологизмы; разли­чать архаизмы и историзмы. Уметь пользоваться словарем для определения значения ус­таревших и новых слов, пра­вильно использовать их в речи

    Привести    при­меры   устарев­ших слов, поль­зуясь учебником истории,    отве­тить на вопрос: что дает исто­рия      родного языка  для  его изучения?

    Найти устаревшие слова в былине, ответить   на   во­прос: какие из них в            словаре С. И. Ожегова со­провождаются специальной   по­метой?

     

     

    22.

    Исконно рус­ские и заим­ствованные слова

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Источники    пополне­ния лексики. Исконно русские и заимство­ванные слова. Основ­ные причины заимст­вования новых слов. Основные   языки   -4 источники     лексиче-

    Знать определение заимство­ванных и исконно русских слов; основные причины заимствова­ния новых слов, способы заим­ствования, признаки и источни­ки заимствования. Уметь оце­нивать речь с точки зрения це­лесообразности и уместности

    Редактирование текста,     насы­щенного   заим­ствованными словами,   заме­нить   заимство­ванные    слова русскими   сино-

    Найти и записать происхождение слов, связанных с темами:     школа, искусство,   театр. Обратиться к кни­гам: Э. Вартаньян «Рождение    сло-

     

     

     

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

     

     

     

     

    ских заимствований в русском языке. Оцен­ка речи с точки зрения целесообразности   и уместности использо­вания      иноязычных слов

    использования иноязычных слов. Уметь пользоваться сло­варями иностранных слов

    нимами

    ва», Л. Успенский «Почему не ина­че?»

    Этимологический словарь

     

     

    23.

    Фразеоло­гизмы

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Фразеология как раз­дел      лексикологии. Различия между сво­бодными сочетаниями слов и фразеологиче­скими оборотами. Ос­новные       признаки фразеологизмов. Ней­тральные и стилисти­чески     окрашенные фразеологизмы,  осо­бенности их употреб­ления в речи. Фра­зеологическое  богат­ство русского языка. Пословицы и поговор­ки, афоризмы и кры­латые слова; их уме­стное употребление в речевой      практике. Фразеологические словари русского язы­ка, их использование

    Знать определение фразеоло­гии как раздела лексикологии; основные признаки фразеоло­гизмов, их роль в обогащении речи. Понимать сходство и раз­личие со словом и словосоче­танием, специфику значений фразеологизмов по сравнению со свободным словосочетани­ем. Уметь определять значение фразеологизмов, употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения

    Написать  нача­ло сказки о лен­тяе и труженике, используя фра­зеологизмы; озаглавить сказ­ку, использовать сложные   пред­ложения с сою­зом А

    Подобрать      3-4 статьи из словаря «Крылатые    сло­ва», книги Э. Вартаньяна  «Почему мы так говорим?» и др., записать в тетрадь,    проил­люстрировать (работа в группах)

     

     

    24.

    P.p.

    Сочинение

    1

    Урок

    развития

    речи

    Тип        речи повествование.   Ком­позиция рассказа

    Знать особенности повествова­ния как типа речи, структурные элементы рассказа, уметь со­ставлять рассказ, включая в него фразеологические обороты

    Рассказ

    Повторить   мате­риал,   изученный по теме «Лексико­логия и фразеоло­гия» в 6 классе

     

     

    25.

    Системати­зация и обобщение изученного по теме

    1

    Повтори-

    тельно-

    обоб-

    щающий

    урок

    Профессиональные слова.   Общеупотре­бительные      слова. Диалектизмы. Жарго­низмы. Стилистически

    Знать определения всех групп слов. Уметь определять лекси­ческое значение слова и фра­зеологизма, используя различ­ные типы словарей; определять,

    Лексический диктант. Подбор примеров с ино­язычной     мор­фемой. Работа с

    Из      афоризмов книги

    Л. Н. Толстого «Путь жизни» вы­писать      слова-

     

     

     

     

       1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

     

    «Лексиколо­гия»

     

    (игра «Счаст­ливый случай»)

    окрашенные    слова. Устаревшие слова и неологизмы. Исконно русские и заимство­ванные  слова.  Фра­зеологизмы

    в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в кон­тексте. Уметь употреблять слова и фразеологизмы в речи в соот­ветствии с их лексическим зна­чением и стилистическими свой­ствами. Уметь определять уме­стность употребления слов в ре­чи, в художественном тексте

    текстом, устный рассказ в науч­ном   стиле   на тему   «Измене­ние в словарном составе русского языка»

    антонимы, отве­тить на вопрос: как связаны сове­ты, касающиеся правил владения словом с закона­ми нравственно­сти?

     

     

    26.

    Контрольная работа

    1

    Урок контроля

    Системные    отноше­ния в лексике. Лекси­ка как развивающаяся система. Лексика ог­раниченного употреб­ления. Источники по­полнения лексики

    Понимать системные отношения в лексике, уметь рассматривать в сопоставлении и противопос­тавлении синонимы и антонимы, определять их функции в тексте, группировать слова и фразеоло­гизмы по заданному основанию, определять лексическое значе­ние слова и фразеологизма, ис­пользуя различные типы слова­рей; определять, в каком значе­нии употреблены слова и фра­зеологизмы в контексте. Уметь употреблять слова и фразеоло­гизмы в речи в соответствии с их лексическим значением и стили­стическими свойствами. Уметь определять уместность употреб­ления слов в речи, в художест­венном тексте

    Контрольная работа

     

     

     

    РАЗДЕЛ IV. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (28 часов)

    27-28.

    Системати­зация и обобщение изученного по теме «Морфемика»

    2

    Повтори-

    тельно-

    обоб-

    щающие

    уроки

    Морфема  как мини­мальная     значимая часть   слова.   Типы морфем   в   русском языке     Морфемный разбор слова. Зависимость    право­писания слова от его строения.

    Знать определения морфем, ор­фографические правила, изучен­ные в этом разделе в 5 классе. Уметь делать морфемный раз­бор слова, различать разные типы морфем, определять за­висимость правописания слова от его строения, группировать слова по общности морфем

    Диктант

    «Проверяю себя»

    Упр. 113, 118, 119. Заполните табли­цу примерами: орфограммы в корне, в пристав­ке, в окончании

     

     

     
    Другие новости по теме:





    Новости | Форум | Фотогалерея | Интересное | Кое-что ещё
    Сайт сделал Дмитрий Ивановский на CMS DLE. Карта сайта Гимназия №1 г.Усолье-Сибирское