Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Авторизация
пользователя
Гимназия №1 г.Усолье-Сибирское
Перевести страницу
A+ A-
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Информация о заработной плате руководителя и его заместителей
  • Архив
    Карта сайта

    Июнь 2019 (2)
    Апрель 2019 (1)
    Март 2019 (1)
    Февраль 2019 (7)
    Декабрь 2018 (3)
    Ноябрь 2018 (11)
    Опрос на сайте



    Архив новостей
    «    Июнь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Облако тегов
    Сайты-партнеры




    Если вы хотите стать нашим партнером, разместите баннер или текстовую ссылку на главной странице вашего сайта и напишите администрации сайта

    Гимназия №1 Усолье-Сибирское



    » » Интеграция на уроках математики
    Интеграция на уроках математики Семинары
    Интеграция на уроках математики
    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

    Мамедова О.В.,

    учитель математики

     

    Интеграция на уроках математики

    как фактор повышения познавательного интереса

     

    Увеличение  умственной  нагрузки  на  уроках  математики  ведет к ослаблению  интереса  учащихся к изучаемому  материалу. Необходимы задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, вызывающие неподдельный  интерес  и  желание  их  решать, так как результат  имеет  выход  в  жизнь.

    Поддержать  интерес учащихся к математике можно, используя  межпредметные  связи.

    Основу  составляют  задания - задачи, устанавливающие  непосредственную связь математики с физикой,  историей, литературой, биологией, информатикой и т.д.

    При  решении  задач  подобного типа  у  учащихся  формируется умение обобщать  знания  и  переносить  их  из  одной  ситуации  в другую.


    Если вы настоящий гурман, то вы точно не долны пропускать отличный сайт с

    ресторанами Москвы www.bestresto.ru, он поможет найти вам то, что вы давно искали.


    Систематическое  применение  межпредметных заданий - задач  повышает  эффективность  обучения, способствует  развитию  творческих  способностей учащихся, вызывает их особый интерес.

    Подобные  задания  являются  эффективным средством организации самостоятельной работы  учащихся.

    Важно сформулировать  на  уроках  математики  целостное  восприятие  решаемой  задачи, умение проводить  выбор  методов  решения, перенос  и использование  знаний, умений, навыков с одной учебной дисциплины на другую, узнавание и применение  фактов  из  смежных  дисциплин ( физика, химия, информатика), не  секрет, что  учащиеся  не  могут  использовать  известные  факты  из  математики  на  уроках  физики, химии и  т.д.

    Данную  проблему  можно  разрешить, включая в преподавание  курса  математики  интегрированные  уроки, либо используя  отдельные приемы, которые  позволяют  продемонстрировать  взаимопроникновение  дисциплин, междисциплинарные  связи, научить комплексно  использовать школьные  знания.

    В систему  упражнений  курса  математики  включаю  задания, содержащие  наиболее  полезные  и  интересные  сведения  из  физики, химии,  биологии, географии., истории и т.д.

    Примеры

    1. У голубей  период  высиживания  птенцов на 2 дня меньше периода их выкармливания , а общее  время  высиживания и кормления  составляет  38 дней. Какова  длительность  каждого  периода?
    2. Из 1 ц молока получается  9 кг сыра. Сколько  сыра  можно  изготовить  из  молока, полученного  от 150  коров за  5  месяцев, если  средний  надой  от  каждой  коровы  16 кг в день?
    3. В 1938г. в Москве  самопалы  ковали  12 человек, а броню и латы - на 5 кузнецов меньше. Число кузнецов, ковавших замки, составляет 25% от числа кузнецов, ковавших латы и броню. Иголки ковали на  4 человека больше, чем замки. Вычислите  количество  кузнецов, занятых  изготовлением  каждого вида  изделий.
    4. Радиолокатор  ГАИ засек  положение  автомобиля на прямолинейном  шоссе. Первое измерение дало  расстояние  до  автомобиля  500 метров. Второе, проведенное  через две  секунды, дало  расстояние  440  метров. Превысил  ли  автомобиль  допустимую на  этом  участке  скорость, если  был   знак  80 км.

    5. Логическая задача из книги "Гарри Потер", автор Дж. К. Ромин.

    «На столе выстроились в ряд 7 разнокалиберных сосудов, наполненных какими то жидкостями. Впереди опасность, то же позади, но две из них помогут, ты только их найди.

    Одна вперед отправит, ещё одна - назад.
    В двух - вино всего лишь, а ещё в трёх яд.
    Ты хочешь здесь остаться на долгие века?
    Тогда ищи - к тому же подсказка тебе дана.
    Во-первых, как бы ловко не скрывался яд,
    Найти его несложно - от вина левый ряд.
    Второе - в крайних бутылях налито не одно и тоже,
    Но если вперёд тебе надо, помощи зря ты ждёшь.
    Затем ни в большой, ни в малой смерти не найдёшь,
    А если из второй слева и второй справа
    Сам убедишься - налито одно и то же в них,
    Хотя на взгляд они разные, но это уже в-четвёртых.»

    6.      Вкладчик  вложил  в  банк  5000р.  под  2%  годовых. Сколько  денег получит  вкладчик  через  3 года?

    7.      Тело, масса которого  m = 5кг, движется  прямолинейно  по  закону  S = 1 - t + talt (где s измеряется  в  метрах, t - в секундах). Найти кинетическую энергию тела  alt через  10с после  начала  движения.

     

    Еще один из приемов использования интеграции на уроке - это подбор и  самостоятельное  составление  задач и их решений.

    Ученик, выполняя  такое  задание, проявляет  самостоятельность, находчивость, изобретательность, что вызывает  интерес  к  предмету.

    Применение интегрированных уроков для активизации учебной деятельности на уроках  предполагает решение единой педагогической задачи обучения.

     Целью интегрированного занятия является:

    • Активизация творческих возможностей учебно-познавательной деятельности учащихся;
    • Применение полученных знаний на практике.

    В процессе исследования эффективности и целесообразности использования интегрированных уроков  сделаны следующие выводы:

    • Необходимость межпредметных связей заключена в самой природе мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законам психологии;
    • Систематическое развитие педагогически целесообразных взаимодействий между разделами учебных предметов - одно из необходимых условий развития;
    • Образовательные программы по математике позволяют в полной мере использовать данный тип интеграции в учебном процессе.

    Таким образом, установлено, что  система  творческих  межпредметных  заданий  способствует формированию у учащихся глубоких  и  прочных  знаний.

     

    Учитель математики МОУ «Гимназии № 1»

    Мамедова Ольга Владимировна

    Г. Усолье-Сибирское                                                            ноябрь  2007 года



    Ключевые теги: Математика
     
    Другие новости по теме:





    Новости | Форум | Фотогалерея | Интересное | Кое-что ещё
    Сайт сделал Дмитрий Ивановский на CMS DLE. Карта сайта Гимназия №1 г.Усолье-Сибирское