Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Авторизация
пользователя
Гимназия №1 г.Усолье-Сибирское
Перевести страницу
A+ A-
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Информация о заработной плате руководителя и его заместителей
  • Архив
    Карта сайта

    Декабрь 2017 (8)
    Ноябрь 2017 (2)
    Октябрь 2017 (9)
    Сентябрь 2017 (5)
    Август 2017 (10)
    Май 2017 (6)
    Опрос на сайте



    Архив новостей
    «    Январь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

    Облако тегов
    Мелочь, но приятно

    Мега новость

    Только для вас

    Toolbar в твой браузер

    Смотрим описание здесь

    кому не интерсно, скачиваем прямо сейчас на свой браузер:

    Mozilla Firefox 

    Internet Explorer 

    Apple Safari


    А теперь еще и Гаджетомания

    Страница безграничных возможностей


    Сайты-партнеры




    Если вы хотите стать нашим партнером, разместите баннер или текстовую ссылку на главной странице вашего сайта и напишите администрации сайта

    Гимназия №1 Усолье-Сибирское



    Будь в курсе
    Россия предложила создать орган по расследованию применения химоружия

    Россия предлагает создать новый международный следственный орган по расследованию применения химоружия, заявил постпред РФ при ООН Василий Небензя на заседании СБ ООН.

    Путин стремится восстановить величие России, считает директор ЦРУ

    США считают, что президент РФ Владимир Путин стремится восстановить величие России, заявил директор ЦРУ Майк Помпео.

    Путин и Эрдоган обсудили ситуацию в Сирии

    Президент России Владимир Путин обсудил с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом по телефону ситуацию в Сирии, в том числе, турецкую операцию в сирийском Африне.

    » » Семинар 18.01.2017г. «Смысловое чтение как когнитивный ресурс: преемственность в формировании метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС»
    Семинар 18.01.2017г. «Смысловое чтение как когнитивный ресурс: преемственность в формировании метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС» Семинары
     

    18 января 2017 года на базе МБОУ «Гимназия № 1» прошел городской практико-ориентированный семинар «Смысловое чтение как когнитивный ресурс: преемственность в формировании метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС». В семинаре приняли участие учителя начальных классов, русского языка и литературы, биологии, математики, английского языка и заместители директоров общеобразовательных учреждений города Усолье-Сибирское: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», МБОУ «СОШ № 5», МБОУ «СОШ № 8», МБОУ «Гимназия № 9», МБОУ «СОШ № 10», МБОУ «СОШ № 12», МБОУ «СОШ № 13», МБОУ «СОШ № 15», МБОУ «СОШ № 16», МБОУ «СОШ № 17», МБОУ «Лицей № 1». Семинар прошел согласно плану работы Отдела образования УСЭВ г. Усолье-Сибирское и МКУ «Информационный методический центр», в работе семинара приняли активное участие Блинова О.В., директор МКУ «ИМЦ», и Полякова Н.А., методист МКУ «ИМЦ».

    Городской практико-ориентированный семинар «Смысловое чтение как когнитивный ресурс: преемственность в формировании метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС» был проведен с целью обмена опытом работы педагогического коллектива МБОУ «Гимназия № 1» в формировании метапредметных и личностных результатов гимназистов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основного общего образования.

    В ходе работы семинара решались задачи:

    * применение современных образовательных технологий для формирования метапредметных и личностных результатов гимназистов в начальной и основной школе;

    * формирование новых подходов к обучению смысловому чтению;

    * обеспечение преемственности в формировании метапредметных результатов на уровнях начального общего образования и основного общего образования;

    * обеспечение взаимосвязи содержания учебных предметов и достигаемых в процессе обучения предметных и метапредметных результатов при обучении работе с текстами из различных областей знаний;

    * психолого-педагогическое сопровождение гимназистов при переходе с начального общего образования на основное общее образование.

    Федеральный государственный образовательный стандарт подчеркивает важность обучения смысловому чтению как на родном, так и на иностранном языках, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.

    О формировании новых подходов к обучению смысловому чтению и об обеспечении преемственности в формировании метапредметных результатов на уровнях начального общего образования и основного общего образования в МБОУ «Гимназия № 1» рассказала Селезнева Т.К., заместитель директора по научно-методической работе. Яркова И.В., педагог-психолог гимназии, остановилась на особенностях психолого-педагогического сопровождения гимназистов при переходе с начального общего образования на основное общее образование.

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования, предъявляя требования к метапредметных результатам освоения основной образовательной программы, в качестве обязательного компонента выделяет «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».

    Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

    Смысловое чтение отличается от любого другого чтения (например, «ознакомительное» или «поиск информации») тем, что при смысловом виде чтения происходят процессы постижения читателем ценностно-смыслового момента, т. е. осуществляется процесс интерпретации, наделения смыслом.

    Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

    Поскольку чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части есть в структуре всех универсальных учебных действий:

    Основные образовательные технологии, направленные на формирование навыков смыслового чтения – это технология развития критического мышления через чтение и письмо и технология продуктивного чтения.

    Развитие критического мышления через чтение и письмо – «надпредметная» технология, которая решает задачи активизации познавательной деятельности обучающегося; развития культуры письма –

    формирования навыков написания текстов различных жанров; информационной грамотности – развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; социальной компетентности – формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

    Под критическим мышлением в обучающей деятельности понимают совокупность качеств и умений, обуславливающий высокий уровень исследовательской культуры обучающихся и педагога, а также «мышление оценочное, рефлексивное», для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логическое мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.

    Данная технология является системой стратегий и методических приёмов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы. Она позволяет добиваться таких образовательных результатов, как:

    1. Умение работать с уваливающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний,

    2. Умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно, конкретно в отношении к окружающим,

    3. Умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений,

    4. Умение решать проблемы, способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность)

    5. Умение сотрудничать и работать в группе, способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

    Особенности технологии:

    1. Школьники поставлены в ситуацию самостоятельной работы с информацией, представленной в виде текста, которую необходимо воспринять, ранжировать по новизне и значимости, творчески интерпретировать, сделать прогнозы, выводы и обобщения. Она даёт учащимся инструмент. Научает их способам самостоятельной работы с новой информацией.

    2. Каждый учащийся на каждом этапе урока включен в три вида деятельности (думаю – пишу – проговариваю) и поочередно – в две формы работы: индивидуальную (думаю, пишу) и парную или групповую (проговариваю). Она учит работать в команде.

    Технология продуктивного чтения направлена на формулирование собственной позиции, умения адекватно понимать собеседника (коммуникативные УУД), умения извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию (познавательные УУД), умение работать по плану, алгоритму (регулятивные УУД), формулировать оценочные суждения (личностные УУД).

    Целью учебного занятия является обучение пониманию текстовой информации, выраженной в явном и неявном – текст и подтекст. В этой технологии выделяется три этапа работы с текстом:

    1 – «До» чтения (просмотровое чтение) – это мотивационный этап, целью которого является прогнозирование содержания по названию, по иллюстрациям, предвосхищение чтения.

    2 – «Во время» чтения (изучающее чтение) – это этап диалога учащегося с автором текста, в процессе чтения текста учащийся делает остановки и задает свои вопросы, прогнозирует предполагаемые ответы, проверяет свои ответы, тем самым вычитывает подтекст, интерпретирую точку зрения автора.

    3 – «После» чтения (рефлексивное чтение) – это заключительный этап занятия, на котором учащийся формулирует главную мысль, при необходимости корректирует свои интерпретации авторской позиции.

    Задачи обеспечения преемственности в формировании метапредметных результатов на уровнях начального общего образования и основного общего образования, и обеспечения взаимосвязи содержания учебных предметов и достигаемых в процессе обучения предметных и метапредметных результатов при обучении работе с текстами из различных областей знаний решались в формате мастер-класса, одного из эффективных средств передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы, обобщения и распространения педагогического опыта. Данная форма представления и обобщения педагогического опыта работы выбрана не случайно: мастер-класс позволяет продемонстрировать оригинальные методы освоения определенного содержания при активной роли всех участников мероприятия, творческое решение педагогической задачи учителями гимназии. На мастер-классах учителя гимназии транслировали опыт формирования метапредметных и личностных результатов школьников в начальной и основной школе.

    Для учителей начальных классов и учителей русского языка и литературы были проведены мастер-классы:

    1. Мастер-класс «Использование приемов технологии критического мышления при формировании смыслового чтения» - Шашель И.А., учитель начальных классов;

    Мастер-класс «Элементы имманентного анализа текста при изучении повести Н.В. Гоголя «Шинель» - Капитанова Т.А., учитель русского языка и литературы.

    2. Мастер-класс «Работа с текстом (использование элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо») на уроках русского языка и литературного чтения» - Домашенко Ю.Г., учитель начальных классов;

    Мастер-класс «Работа с текстом (использование элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо») на уроках русского языка и литературы» - Чугина Л.К., учитель русского языка и литературы.

    3. Мастер-класс «Активная работа с текстом как механизм развития критического мышления школьников» - Юринская Т.А., учитель начальных классов;

    Мастер-класс «Активная работа с текстом как механизм развития критического мышления школьников» - Измалкова Н.В., учитель русского языка и литературы.

    Мастер-классы для учителей начальных классов и естествознания:

    4. Мастер-класс «Приемы работы с текстом в процессе обучения на уроках окружающего мира» - Алешина О.В., учитель начальных классов;

    Мастер-класс «Метод интеллект-карт как инструмент развития навыков смыслового чтения на уроках биологии» - Зеленова Е.В., учитель биологии.

    Для учителей начальных классов и математики проведены мастер-классы:

    5. Мастер-класс «Использование приемов смыслового чтения на уроках математики при решении задач на движение» - Поздерина О.Ю., учитель начальных классов.

    Мастер-класс «Приемы смыслового чтения при обучении решению текстовых задач по математике» - Рыбинская Е.Ю., учитель математики.

    Для учителей английского языка проведены мастер-классы:

    6. Мастер-класс «Развитие познавательного интереса и речевых навыков младших школьников через стратегию смыслового чтения» - Макарова З.Н., учитель английского языка.

    Мастер-класс «Развитие познавательного интереса и речевых навыков через стратегию смыслового чтения» - Власова С.В., учитель английского языка.

    7. Мастер-класс «Развитие навыков устной речи при обучении смысловому чтению на уроках английского языка в начальной школе» - Воронина В.И., учитель английского языка.

    Мастер-класс «Приемы смыслового чтения при обучении пятиклассников по теме «Рождество в Британии» - Ермакова Е.Н., учитель английского языка.

    Участники мастер-классов отметили актуальность представленного опыта учителей гимназии, а также доступность и практическую направленность изложенного материала.

    В завершение семинара проведено экспресс-анкетирование участников мастер-классов и проведена рефлексия по методике «Рефлексивная мишень», результаты которых свидетельствуют о положительном отклике педагогов города, их заинтересованности в обсуждаемой теме и желании в дальнейшем посещать методические мероприятия, организуемые в рамках деятельности гимназии по реализации ФГОС.

    Сегодня, когда одним из главных критериев успеха становится доступ к информации, умение эффективно ее переработать, педагоги особо нуждаются в развитии тех качеств, которые еще вчера казались естественными и не требующими специального внимания. Именно сейчас умение быстро обучаться и переобучаться в любом возрасте, развитие своих потенциальных и расширение имеющихся способностей, а также формирование навыков стратегиального чтения могут стать залогом успеха каждого учителя.

    Таким образом, проведенный городской практико-ориентированный семинар «Смысловое чтение как когнитивный ресурс: преемственность в формировании метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС» вносит свой вклад в решение актуальных образовательных задач:

    * расширяет сферу профессиональных контактов и взаимодействия педагогов;

    * создает условия для содержательного объединения науки и практики;

    * задает современные метапредметные ориентиры для решения педагогических задач, связанных с требованиями ФГОС;

    * способствует развитию умений педагогов представлять свои профессиональные достижения;

    * создает дополнительные возможности для повышения эффективности работы кафедр гимназии и методических объединений города.


     
    Другие новости по теме:





    Новости | Форум | Фотогалерея | Интересное | Кое-что ещё
    Сайт сделал Дмитрий Ивановский на CMS DLE. Карта сайта Гимназия №1 г.Усолье-Сибирское